Однажды в разговоре подругой было упомянуто имя В. Сутеева, в
большей степени, конечно, его сказки. Я же о них, как мне тогда казалось, не
знала ничего! Вот и решила посмотреть информацию в интернете. Как только начала
открывать изображения с иллюстрациями к сказкам, я поняла: картинки уже
видела, знакома с ними. Пробежав глазами текст, я вспомнила, что и сюжет сказок тоже
знаю. Так работает ассоциативная память. Из глубин сознания всплывают
зрительные образы со страниц запомнившейся книги, а потом и сам текст! Разговор
о Сутееве пришелся на трехлетний возраст дочери. Но думаю, что произведения
этого писателя можно читать и раньше. Поскольку текст иллюстрирован яркими и красивыми,
добрыми и интересными картинками самого автора. Смотря на них, малыш познает окружающий мир. Итак, почему сказки Сутеева?
Во-первых, развивают то, о чем я так люблю писать, речь и
мышление, память и логику. Чтение сказок способствует процессу связного, осмысленного говорения!
Как это происходит у нас? Во время чтения задаю вопросы, касающиеся сюжета. Например, петух сказал «мяу»? Далее рассуждения дочери выстраиваются (иногда
с моей помощью путем дополнительных вопросов) по логической цепочке: нет, не
петух, петух говорит «кукареку». Или почему котята, когда прыгнули за мышкой в
банку с мукой, стали белыми? А когда залезли в трубу, черными? Иллюстрации
помогают ребенку увидеть то, о чем мама читала; то, о чем мама спросила. Т.о.,
зрительное видение прочитанного является хорошим условием для развития речи,
мышления, воображения малышей. Так легче запоминается и усваивается текст.
Во-вторых, не могу не сказать о воспитательном и поучительном
характере сказок. Сюжет повествует, как правило, о близких, знакомых для детей
ситуациях, событиях. Например, в рассказе «Яблоко» основная мысль сводится к
тому, что необходимо делиться, и это хорошо! Наличие такого содержания
позволяет уточнить или скорректировать некоторые представления ребенка о том,
«что такое хорошо и что такое плохо».
Конечно, существуют и другие замечательные детские книги с
богатым потенциалом для развития вышеперечисленных навыков ребенка. Их читать
тоже нужно. И со своим ребенком мы читаем других авторов. Подробно остановилась
на классике своего детства (на одном из примеров), а то, что проверено
временем, дорогого стоит. Кроме того, стоит, чтобы эти книги вспоминали, читали;
впитывали этические и нравственные ценности.
Автор: Сатучина Татьяна Юрьевна
Я хоть и взрослая, но тоже отдам прдпочтение книге с иллюстрацией
ОтветитьУдалитьЯрославна, спасибо вам!
УдалитьНаш сын тоже любит сказки Сутеева. Уже сам их рассказывает, глядя на картинки (создаётся впечатление, что читает).
ОтветитьУдалитьМарат, здорово:) а вообще, к слову, это все Настя:))) Это она в разговоре со мной упомянула Сутеева:)
ОтветитьУдалить