Продолжаем говорить о поэзии. Почему
пока поэзия, да все по той же самой причине: развиваем речевые навыки, память,
мышление.
Когда моему ребенку исполнилось примерно
год и шесть месяцев, я начала читать ему уже объемные по содержанию истории в
стихотворной форме. Мы брали книги Корнея Чуковского с яркими и красочными
картинками.
Отдельно скажу, что в некоторых
произведениях прекрасного и, безусловно, талантливого писателя, есть персонажи
и сюжетные линии, которые могут напугать вашего малыша, если, например, он у
вас очень чувствительный. Хотя бытует мнение, что и страшные сказки нужны. Остальные же произведения Чуковского служат отличным развивающим
материалом для детей. У них есть простой ритм, понятные слова, сюжетный сакральный
смысл (добро побеждает зло) и многое другое. Сказки автора читать, на мой взгляд,
необходимо. Я с большим почтением отношусь к писательскому дару Чуковского. Просто
проведите небольшую цензуру его произведений. Выберите те, что соответствуют развитию
вашего ребенка, его психическому складу и т.д. Ведь лучше вас вашего малыша
никто не знает! Кстати, о цензуре… это касается любой детской литературы!
Итак, читая произведения писателя,
мы очень быстро запомнили уже не просто отдельные слова, которыми заканчиваются
строчки, а целые фразы из двух, иногда трех слов. Мы их начали проговаривать.
Наряду с историями в стихах, мы читали
и прозу. Это были народные сказки: «Репка», «Колобок», «Теремок» т.д. Конечно, здесь еще рано говорить о
речевом воспроизведении отдельных фраз прозаического текста, но был у нас и такой
опыт. Когда колобок встречал на своем пути разных животных, они всякий раз ему
говорили известные нам слова: «Колобок, колобок, я тебя съем!». И вместо слова «съем»,
я произносила знакомое доче «ам». Вот его она и запомнила, проговаривала всегда
в нужный сюжетный момент.
В этот возрастной период
продолжаем читать короткие стихи, потешки, песенки.
Автор: Сатучина Татьяна Юрьевна
Автор: Сатучина Татьяна Юрьевна
Комментариев нет:
Отправить комментарий