Лексика и грамматика
Лиля
и ее слова. Детские, не соответствующие языковой норме, окказиональные формы встречаются часто у
глаголов с суффиксами -ов-/-ев-. Кстати, о норме.
Формы от глаголов с этими суффиксами, например, пировать (рифмовать и
подобные) образуются путем замены суффикса на гласные у/ю. Сравни: пировать –
пирую; рифмовать – рифмую и т.д. Не зная данного правила, ребенок образуют
глагольную форму привычным и универсальным для него способом (по аналогичной
схеме: страдать – страдаю). Так, например, получаются следующие слова: пироваю, рифмоваю.
Так доча очень часто
говорит: танцеваю. Такую форму
образует от глагола танцевать, не
прибегая к замене суффикса.
Недавно смотрели «Лунтика».
В одной серии Кузя решил взять на себя роль командира и отдавал команды своим
друзьям. Лиля спросила у меня, кто такой командир. Далее последовало мое
объяснение. После просмотра мультика Лиля сказала: «Мам, давай командировать!».
Путем добавления
суффиксов, сохраняя известную уже ребенку основу слова, Лиля образовала окказиональную
по отношению к слову командир глагольную
форму. Хотя языковой норме это и противоречит.
Данил
и его слова.Учим стишок. На мою фразу
(«Гуси-гуси!»)
Даня отвечает: «Га-га-га!».
Продолжает подражать
звукам животных. Показываем ему игрушечную хрюшку, спрашиваю, как свинка
говорит. В ответ Данька произносит: «хрю-хрю».
Когда собирается
прыгать, говорит: «пык (г) - пык (г)».
Видит машину и говорит:
«би-би».
Комментариев нет:
Отправить комментарий